Противники страхования автогражданской ответственности утверждают, что полис стоит слишком дорого, тарифные правила несправедливы, а условия выплаты страхового возмещения сложны. Корреспондент "Известий" в Германии убедилась, что российские автолюбители даже не подозревают, как все бывает "дорого", "несправедливо" и "сложно".
Известия,
8 октября 2003 г.
Полис Фатерланда: германским водителям не уйти от гражданской ответственности 892 просмотра
Доморощенные противники страхования автогражданской ответственности утверждают, что полис стоит слишком дорого, тарифные правила несправедливы, а условия выплаты страхового возмещения сложны. И при этом кивают на опыт Запада. Наш корреспондент в Германии Элеонора Яковлева убедилась, что российские автолюбители даже не подозревают, как все бывает "дорого", "несправедливо" и "сложно". А вот немецкие водители безропотно живут со всем этим уже полсотни лет.
Страхование гражданской ответственности (Kfz-Hafl-pflichtversicherung) обязательно для всех немецких водителей с 1952 года. При оформлении машины в Verkehrsamt (германское ГИБДД) у вас потребуют "доппелькарте" - документ от страховой компании, что она готова застраховать автомобиль начиная с даты его регистрации. Поймает полицай на дороге без "доппелькарте" - 500 евро штраф. Сколько же стоит полис?
Конечно, цена страховки зависит от модели и объема двигателя. Но это не главное. Все марки машин на основании многолетней статистики аварий разбиты на классы от 10-го до 25-го. Чем чаще какой-то класс автомобилей таранит других участников дорожного движения, тем выше цена страховки. Например, самый частый виновник происшествий - BMW. Зависит цена полиса и от местности, где эксплуатируется автомобиль. Вероятность аварии в густонаселенных районах выше, чем в сельской местности. Но сильнее всего стоимость страховки зависит от класса безаварийности водителя (SF-Klasse). Начинающему "чайнику" присваивается нулевой класс - SF-0, и он платит 240% базовой стоимости полиса. Покатался без аварий три года - получи SF-1/2 и плати 140%. Водитель с семилетним стажем безаварийной езды получает SF-3 и платит 70%. Кроме того, стоимость полиса зависит от возраста водителя, годового пробега машины, наличия гаража, состава семьи, профессии страхователя и др.
В среднем "базовая" стоимость страховки составляет 750-800 евро в год. Так, например, житель Кельна Карл Бреттшнайдер имеет среднюю по аварийности машину Golf III с 90 л.с. (тип-класс 15), средний личный класс аварийности SF-1 и платит за страховку 738 евро в год. А, например, неопытный "чайник" за рулем BMW пятой серии заплатит 2000 евро.
Если вы виноваты в аварии, то ваш личный SF-Klasse будет понижен с соответствующим удорожанием полиса на следующий год. Захотите перейти в другую страховую компанию - она обязательно запросит у старой к компании ваш SF-Klasse. Поэтому при мелких авариях (ущерб ниже 500 евро) выгоднее заплатить деньги из собственного кармана, чем привлекать страховую компанию и этим понижать себе SF-Klasse.
При всей строгости условий страхования компании еще и действуют по принципу "никогда не платить, если есть возможность не платить".
Бруно Хофманн ударил запаркованный в разрешенном месте автомобиль, который, в свою очередь, сдвинулся с места и повредил стоящую впереди машину. Ущерб вряд ли превышал 100 евро. Господин Хофманн спешил на важное совещание и ушел с места происшествия, оставив там в качестве залога свою машину. А с работы позвонил в страховую компанию и заявил о ДТП. К его глубокому изумлению, страховая компания отказалась оплатить стоимость ремонта. В качестве причины невыполнения договорных обязательств компания назвала уход г-на Хофманна с места происшествия. Такое удаление было истолковано как бегство, что является уголовным преступлением согласно ст. 142 Уголовного кодекса. А по условиям страхового договора страховщик не несет финансовой ответственности за аварию, происшедшую при совершении уголовного преступления.
Вся пресса за 8 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 октября 2024 г.
|
|
ГТРК Калуга, 8 октября 2024 г.
Первые уголовные дела об автоподставах возбудили в Калужской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Страховая отрасль Индии ждет либерализации правил, чтобы MGA играли более важную роль
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Страховой регулятор Таиланда продвигает политику открытых данных
|
|
Комсомольская правда, 8 октября 2024 г.
На свой автострах и риск
|
|
РБК, газета, 8 октября 2024 г.
Страховые пороки «Северного потока»
|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 8 октября 2024 г.
Стало известно, сколько сельхозкультур пострадало из-за засухи в Воронежской области
|
|
Коммерсантъ, 8 октября 2024 г.
Гражданскую ответственность оценят с помощью камер
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Половина коммерческой недвижимости в Великобритании подвержена риску из-за недострахования
|
|
МК в Калуге, 8 октября 2024 г.
В Калужской области возбудили первые дела против автоподставщиков
|
|
EnergyLand.info, Екатеринбург, 8 октября 2024 г.
Международная страховая инспекция подтвердила высокий уровень надёжности и безопасности Ленинградской АЭС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Становление и рост параметрического страхования
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 8 октября 2024 г.
Автоюрист Воропаев заявил о злоупотреблениях страховых компаний с полисами ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Chaucer предупреждает, что сторонние аутсорсеры способствуют утечкам данных в Великобритании
|
|
ТАСС, 8 октября 2024 г.
В ФОМС предупредили о мошенниках, предлагающих получить новый полис
|
|
cbr.ru, 8 октября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
CNews.ru, 8 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» застраховала беспилотные грузовики NATCAR
|
|
Псковская лента новостей, 8 октября 2024 г.
Мошенники звонят от имени ФОМС, сообщая о перевыпуске полиса
|
 Остальные материалы за 8 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|